Как разработать хорошую игровую механику?

Разработка успешной игровой механики – это итеративный процесс, требующий глубокого понимания игрового дизайна. Ясность – это фундаментальный принцип: игрок должен мгновенно понимать, как механика работает и что она делает. Неясные правила ведут к фрустрации и снижают удовольствие от игры. Баланс – это не просто равенство, а гармоничное взаимодействие механики с другими элементами игровой системы. Перебалансировка – это постоянная работа, требующая анализа данных и тестирования.

Осмысленный выбор игрока – ключевой фактор удержания. Механика должна предоставлять игроку реальный выбор с ощутимыми последствиями. Без этого игровой процесс становится предсказуемым и скучным. Важно понимать, какие решения игрок должен принимать, и как эти решения влияют на его стратегию и тактику. Необходимо избегать «ложных» выборов, когда последствия разных вариантов незначительны.

Соответствие общей концепции игры – критически важно. Механика должна органично вписываться в сеттинг, тематику и стиль игры. Несоответствие может вызвать ощущение искусственности и разрушить погружение. Анализ целевой аудитории так же важен, необходимо учитывать их предпочтения и опыт.

Тестирование – это не просто финальная проверка, а неотъемлемая часть всего процесса разработки. Итеративное тестирование с постоянным сбором обратной связи позволяет своевременно выявлять и исправлять дисбаланс, неясности и другие проблемы. Анализ данных о поведении игроков (тепловые карты, метрики удержания и конверсии) – необходимый инструмент для объективной оценки эффективности механики.

Кто Лучший Друг Тома Харди?

Кто Лучший Друг Тома Харди?

Наконец, не стоит забывать о простоте и элегантности. Зачастую, лучшая механика – это самая простая и интуитивно понятная. Избегайте ненужной сложности и перегруженности. Сложная механика может быть интересной, но она должна быть понятной и легко осваиваемой. Идеальная игровая механика незаметно интегрируется в игровой процесс, обогащая его, а не усложняя.

Кто придумывает механики в играх?

За игровую механику, сердцебиение любой игры, отвечает геймдизайнер. Это не просто выдумщик – это архитектор игрового опыта. Он не просто придумывает правила, он строит сложный механизм, где каждое колесико – это механика, взаимодействующая с другими, создавая уникальную игру. Представьте себе, что механика – это элемент головоломки, и геймдизайнер собирает из множества таких элементов целую систему. Он проектирует не только сами механики (например, систему крафта, систему боя, прогрессии персонажа), но и их взаимодействие – синергию, которая создает определенный игровой опыт.

Например, механика «уклонения» в боевой системе не просто позволяет избежать удара. Геймдизайнер рассчитывает ее взаимодействие с механикой «зарядки атаки», механикой «выносливости», и даже с механикой «восстановления здоровья» – всё для создания динамичного и увлекательного боевого процесса. Он продумывает, какие эмоции вызовет у игрока каждый элемент: триумф от успешного уклонения, разочарование от промаха, адреналин от близкого к смерти побега. Это и есть искусство геймдизайна – создание гармоничной системы, где каждая механика служит общей цели – доставлению игроку незабываемого опыта.

Важно понимать, что геймдизайнер – это не одиночка. Он часто работает в команде, где программисты осуществляют техническую реализацию его идей, художники создают визуальное оформление, а звукорежиссёры добавляют атмосферу. Но именно геймдизайнер определяет суть, основные правила и взаимосвязи всех механик игрового мира.

Каковы 4 элемента игровой механики?

Четыре кита игровой механики – это количество, пространство, состояние и действие. Забудьте про все эти заумные статьи, сейчас я вам по-простому всё объясню.

Количество – это всё, что можно посчитать. Золото, жизни, очки опыта, даже количество врагов на экране. В Марио это монетки, грибы, звёзды – всё подсчитывается и влияет на игровой прогресс. Чем больше – тем круче, обычно.

Пространство – это где всё происходит. Двумерная плоскость в Марио, трехмерный мир в какой-нибудь RPG. Это включает в себя расположение объектов, ландшафт, препятствия. В Марио – это уровни, трубы, ямы, платфомы – всё, что определяет, куда можно пойти и что можно сделать.

Состояние – это характеристики игрока и объектов. Марио может быть маленьким или большим, иметь суперзвезду, быть в воздухе или на земле. Враги могут быть живыми или мёртвыми, активными или пассивными. Это то, что определяет поведение и возможности.

Действие – это то, что игрок делает и что происходит в игре. Прыжок Марио, бег, удар кулаком – это всё действия. А также действия врагов, падение объектов, появление новых врагов – всё, что меняет состояние игры.

Давайте разберем прыжок Марио. В нём участвуют все четыре элемента:

  • Количество: Количество прыжков может быть ограничено (например, двойной прыжок).
  • Пространство: Прыжок происходит в определенном пространстве, преодолевая расстояние и высоту.
  • Состояние: Состояние Марио меняется с «на земле» на «в воздухе».
  • Действие: Сам акт прыжка – это действие игрока, управляемое нажатием кнопки.

Помните, это базовый фреймворк. В любой сложной механике эти элементы переплетаются и взаимодействуют. Например, получение гриба (количество) меняет состояние Марио, давая ему возможность проходить препятствия в пространстве благодаря изменению возможностей действия (например, возможность убить врага одним ударом).

Используя этот фреймворк, вы сможете лучше анализировать и создавать игровые механики, делая ваши игры более продуманными и интересными.

Сколько часов игры вызывают зависимость?

8-10 часов в день, 30+ часов в неделю – это, конечно, уже не просто увлечение, а серьезный показатель. Для многих киберспортсменов такой график – обычное дело во время подготовки к крупным турнирам или интенсивных тренировок. Но важно понимать разницу: профессионал тренируется целенаправленно, оттачивая навыки, анализируя матчи, общаясь с командой. Он следит за своим здоровьем, режимом сна и питания, понимая, что это ключевые компоненты успеха. А вот если игрок проводит такое же время за игрой, но без четкой цели, без анализа и самосовершенствования, без контроля над физическим и ментальным состоянием – это уже тревожный звонок. Абстиненция, проявляющаяся в раздражительности и бессоннице при ограничении доступа к игре, говорит о серьезной проблеме. Важно помнить, что даже у профессионалов бывают выгорание и перетренированность, поэтому баланс и самоконтроль – залог долгой и успешной карьеры, а не просто многочасовое сидение за компьютером.

Что значит изучить игровую механику?

Изучить игровую механику – значит понять, что заставляет игру «тикать». Это не просто знание правил, хотя и они важны. Это глубокое понимание того, как взаимодействуют элементы игры, создавая уникальный опыт. В настолках и видеоиграх это проявляется в людемах – базовых элементах игрового процесса, таких как броски кубиков, движение по доске, управление ресурсами, взаимодействие с другими игроками или ИИ.

Ключевые аспекты изучения игровой механики:

  • Анализ правил: Не просто заучивание, а понимание зачем существуют те или иные правила. Как они формируют стратегии, влияют на баланс и создают напряжение.
  • Идентификация людем: Выявление основных игровых элементов и оценка их влияния на весь процесс. Например, в стратегиях – это управление ресурсами и развитие экономики, а в RPG – прокачка персонажа и развитие сюжета.
  • Понимание игровых циклов: Анализ повторяющихся действий, которые формируют основную петлю игры. Как они взаимодействуют, что их определяет и как они влияют на общую динамику.
  • Оценка баланса: Изучение того, насколько сбалансированы игровые элементы и возможности игроков. Есть ли сильные и слабые стороны у разных стратегий, равны ли шансы на победу?
  • Разбор игровых систем: Понимание того, как взаимодействуют разные игровые механики. Например, как система исследования карты влияет на систему боя или как экономическая система взаимодействует с дипломатией.

Глубокое понимание игровой механики позволяет не только лучше играть, но и критически оценивать игры, понимать их дизайнерские решения и предсказывать поведение игры при изменении параметров или стратегий.

Например, изучение механики «рабочего размещения» в настольных играх позволит вам оценить эффективность разных стратегий и понять, почему одна более успешна, чем другая. Или изучение системы прокачки персонажа в RPG покажет вам, насколько эффективно распределяются очки опыта и как это влияет на игровой процесс.

Как не зависеть от игр?

Зависимость от игр – серьезная проблема, требующая комплексного подхода. Простое сокращение игрового времени – лишь верхушка айсберга. Чтобы действительно избавиться от нее, необходима глубокая работа над собой. Следующие стратегии, основанные на многолетнем опыте создания обучающих материалов по самоконтролю, помогут вам взять ситуацию под контроль:

  • Контроль времени: Не ограничивайтесь общими рамками. Ведите подробный дневник, записывая не только время, проведенное за игрой, но и свои эмоции до, во время и после игровой сессии. Это поможет выявить триггеры и паттерны поведения.
  • Установление жестких лимитов: Не просто «постарайтесь играть меньше», а устанавливайте конкретные, измеримые и достижимые цели. Например, «играть не более 1 часа в будни и 2 часов в выходные». Используйте таймеры и приложения для блокировки доступа к играм.
  • Выбор игр: Качество важнее количества. Предпочитайте игры с продуманным сюжетом, требующие стратегического мышления и решения задач, а не бесконечного гринда. Избегайте игр с элементами лутбоксов и агрессивной монетизацией.
  • Не бойтесь бросать игры: Застряли в игре, которая не приносит удовольствия? Не мучайте себя. Переключение на другую игру или на другое занятие – это нормально и даже полезно.
  • Заработать право на игру: Связывайте игровое время с выполнением других задач. Например, 30 минут уборки – 30 минут игры. Это дисциплинирует и формирует здоровые привычки.
  • Смотреть стримы осознанно: Просмотр стримов может быть полезным инструментом для анализа игрового процесса, но он также может провоцировать желание играть. Ограничьте время просмотра и выбирайте стримеров, которые фокусируются на стратегии и анализе, а не только на самом игровом процессе.
  • Игровая голодовка (с умом): Полный отказ от игр – это экстремальный метод, который может быть эффективен в краткосрочной перспективе, но не всегда является устойчивым решением. Лучше использовать его как временную меру для перезагрузки, а затем постепенно возвращаться к играм с контролем.
  • Работа с причиной: Зависимость от игр часто является симптомом более глубоких проблем – стресса, депрессии, одиночества. Обратитесь к психологу или психотерапевту, чтобы разобраться в причинах вашей игровой зависимости и найти способы решения этих проблем. Не игнорируйте этот важный аспект.

Важно помнить: борьба с игровой зависимостью – это марафон, а не спринт. Будьте терпеливы к себе, не сдавайтесь и не бойтесь просить о помощи.

Нужна ли физика разработчику игр?

Слушайте, пацаны и девчонки! Физика в разработке игр – это не просто так, это основа основ! Вся эта красота, когда пули летят, машины едут, а тряпочки развеваются на ветру – всё это физика, чуваки! Без нее ваши игры будут выглядеть как слайд-шоу из 90-х.

Конечно, не нужно становиться профессором физики, чтобы клепать игры. Вам не потребуется решать уравнения Эйлера-Лагранжа на каждом шагу. Но базовое понимание механики, столкновений, гравитации – это маст хэв. Поймите, как работает момент импульса, и вы сможете сделать более реалистичные движения персонажа. Поймите основы кинематики, и ваши анимации станут плавнее.

Много-много математики? Нет, не обязательно. Есть куча готовых движков и библиотек, которые уже имеют встроенную физику. Вам нужно лишь знать, как с ними работать, какие параметры настраивать. Но понимание принципов работы этих движков значительно облегчит вам задачу. Вы сможете лучше понимать, почему что-то работает не так, как надо, и быстрее найдете решение проблемы.

В общем, знание физики – это не панацея, но мощный инструмент. Чем лучше вы её понимаете, тем круче и реалистичнее будут ваши игры, тем проще будет вам работать с движками и библиотеками. И, поверьте, это реально заметно в финальном продукте!

Сколько получает junior game designer?

500-1000 баксов? Пффф, новичок. Это только стартовая локация, братан. Заработок джуниора – это как лут с первого босса в easy режиме. Можно и больше урвать, зависит от компании – от инди-студии, где платят сущие гроши и опыт набирается в условиях спартанского выживания, до крупных корпораций, где зарплата повыше, но и требования пожестче, как в Hell mode.
Ключ к успеху? Портфолио – это твой эпический сет брони. Наполни его крутыми проектами, демонстрирующими твои навыки геймдизайна, и зарплата поднимется быстрее, чем ты проходишь tutorial.
Не забудь о soft skills: умение работать в команде (рейд босс требует координации!), коммуникабельность (нужно доносить свои идеи четко и ясно, иначе получишь критический урон от продюсера), стрессоустойчивость (крайние сроки – это как endless wave монстров).
И помни: это только начало. Дальше будут новые локации, более сложные боссы (senior game designer, lead…), и соответственно, более ценный лут.

Каковы 4 элемента теории игр?

Четыре кита теории игр – это игроки, их действия, выигрыши и информация. Звучит просто, да? Но тут столько нюансов! Игроки – это не обязательно люди, это могут быть компании, страны, даже алгоритмы. Ключевое – у каждого игрока есть свои цели, и он пытается их достичь, учитывая действия других.

Действия – это весь спектр возможных ходов. Важно понимать, что действия одного игрока напрямую влияют на выигрыши других. Тут и стратегии появляются – последовательность действий, направленная на максимизацию выигрыша. И стратегий может быть уйма, от самых очевидных до невероятно хитроумных.

Выигрыши – это то, ради чего все затевается. Это может быть прибыль, территория, победа в войне, или что-то абстрактное. Важно, что выигрыш одного игрока часто идёт в ущерб другому – классическая ситуация нулевого результата. Но есть и кооперативные игры, где все могут выиграть. Понимание структуры выигрышей – это половина успеха.

И информация – это, пожалуй, самый интересный элемент. Сколько каждый игрок знает о других игроках, об их целях и стратегиях? Полная информация, неполная, асимметричная – все это кардинально меняет игру. В покере, например, информация – это козырь. А в экономике – это целая наука о рыночной информации и ее влиянии на стратегическое планирование.

Сколько лет нужно учиться на разработчика игр?

Вопрос о времени обучения разработке игр – сложный. Формальные курсы, как «Профессия разработчик игр на Unity PRO» от Skillfactory (18 месяцев), дают структурированное обучение, но это лишь отправная точка. Встречал программы от 3 до 24 месяцев – всё зависит от глубины погружения в специфику. 18 месяцев – это, пожалуй, разумный срок для достижения продвинутого уровня на движке Unity, но реальность куда сложнее.

Запомните: курсы – это только фундамент. Настоящее обучение начинается после них. Вам предстоит потратить сотни, а то и тысячи часов на самостоятельную практику, эксперименты, разбор чужого кода и решение собственных задач. Вы столкнетесь с проблемами, которые не решаются за гуглением, и научитесь искать решения самостоятельно. Это – длительный процесс, требующий настойчивости и самодисциплины. Успешные разработчики постоянно учатся, осваивают новые технологии и движки.

Не стоит забывать о специфике игровой индустрии. Знание Unity или Unreal Engine – это лишь инструмент. Вам нужны навыки программирования (C#, C++), знание математики (линейная алгебра, тригонометрия), умение работать с дизайнерами, художниками и звукорежиссёрами. А ещё – понимание геймдизайна, умение создавать увлекательный игровой процесс и управлять проектом. Поэтому ориентироваться только на сроки обучения курсов – большая ошибка. Будьте готовы к длительному и сложному, но невероятно увлекательному путешествию.

Какая зарплата в Wargaming?

Хотите знать, сколько зарабатывают в легендарной Wargaming? Разброс зарплат впечатляет! Например, директор по данным и аналитике для World of Tanks Blitz может получать от 6000 до 9000 евро в месяц (грязными)! Разработчики Kubernetes ценятся не меньше – 6000 евро (гросс). Чуть скромнее, но всё ещё весьма достойно, зарабатывают старшие гейм-дизайнеры World of Tanks (4300–5800 евро), инженеры больших данных (4250-5500 евро), инженеры-аналитики и маркетинговые аналитики (4000-5000 евро каждый). Обратите внимание, что это зарплаты до вычета налогов. Конечно, точные цифры зависят от опыта, навыков и конкретной должности. В Wargaming работают настоящие профи, и компания готова платить им соответственно! Заинтересовались? Поищите вакансии на сайте Wargaming – возможно, именно ваша специальность востребована!

Какие виды механики существуют?

Итак, механика, друзья мои, это не просто что-то там с шестерёнками. Это целая вселенная, и у неё есть несколько основных «сюжетных линий». Классическая механика – это, можно сказать, «легкий» режим. Здесь всё подчиняется законам Ньютона, и мы с легкостью предсказываем движение шариков, маятников и даже планет! Пройденная на «отлично» база для всего дальнейшего.

Потом уровень сложности резко поднимается – встречайте релятивистскую механику! Это уже хардкор. Здесь в игру вступают скорости, близкие к скорости света, и наши старые знакомые – законы Ньютона – начинают подводить. Включаем специальную теорию относительности Эйнштейна и продолжаем прохождение. Это не для слабонервных, но красоты здесь – невероятные!

И, наконец, абсолютный кошмар – квантовая механика. Это настоящий босс-файт. Здесь все предсказания вероятностны, частицы ведут себя непредсказуемо, а правила игры полностью переписываются. Приготовьтесь к нелинейности и парадоксам, тут нужно действительно погрузиться в игру. Зато открытия невероятны, и бонус за прохождение – понимание мира на совсем другом уровне.

В чем смысл механической игры?

Механическая игра – это когда всё решает рандом, чистая случайность. Никакого скилла, никакой стратегии, только кубики, карты, генераторы случайных чисел. Короче, чистый фарт.

Пример? Пожалуйста!

  • Однорукий бандит: Крутишь барабаны, и всё зависит от того, какие символы выпадут. Мастерство тут ни при чем.
  • Лото: Вытягиваются бочонки, и всё. Хоть весь день тренируйся – не поможет.
  • Многие карточные игры на удачу: Например, покер, где начальная рука – это чистая случайность, хотя дальше, конечно, скилл уже играет роль.

В противовес механическим играм существуют игры, где скилл является определяющим фактором, и удачу можно минимизировать. Например, шутеры, файтинги, стратегии в реальном времени. Там побеждает тот, кто лучше играет, а не тот, кому больше повезло.

Но механические игры тоже имеют свое место. Они просты, доступны, и иногда это именно то, что нужно для расслабления после напряженного дня за сложной стратегией. Главное – понимать, что в них нет места для самосовершенствования, только для чистого веселья от случайности.

Есть еще один нюанс: некоторые игры комбинируют механику и скилл. Например, в многих RPG ваши шансы на успех в бою зависят от броска кубика, но и от ваших характеристик персонажа, которые вы развиваете своим скиллом. Это уже более сложная модель.

Что должен уметь разработчик игр?

Забудьте этот упрощенный ответ. Разработка игр – это не просто программирование на C++, C# или JavaScript. Да, эти языки – важная часть инструментария, но это лишь верхушка айсберга. Успешный разработчик игр – это прежде всего системный мыслитель. Он должен понимать не только код, но и архитектуру игры, менеджмент памяти, оптимизацию производительности под разные платформы. Знание одного языка недостаточно – часто приходится работать с разными, включая специализированные скриптовые языки, в зависимости от используемого движка (Unity, Unreal Engine и др.).

Геймдизайн – это не просто «создание игровых механик и уровней». Это целая дисциплина, включающая в себя игровой баланс, прогрессию игрока, сюжетное повествование, UI/UX дизайн и тестирование. Разработчик должен понимать психологию игрока, уметь анализировать и итеративно улучшать игровой процесс. Нельзя просто «придумать механику» – её нужно проверить в действии, измерить её эффективность и отшлифовать.

Кроме того, важны навыки работы в команде, версионирования кода (Git), использование различных инструментов, понимание игровых движков на глубоком уровне и постоянное самообразование. Рынок игр постоянно развивается, новые технологии появляются каждый день. Без постоянного обучения вы быстро отстанете.

Не стоит забывать о математике и физике. Понимание линейной алгебры, тригонометрии и основ физики критически важно для создания реалистичной и эффективной игровой механики, особенно в 3D играх.

Насколько сложно создать игру?

Сложность создания игры – вопрос, на который нет однозначного ответа. Зависит от масштаба проекта, от ваших амбиций и имеющихся навыков. Сделать простейший платформер можно и за несколько недель, обладая базовыми знаниями программирования (например, с использованием GameMaker Studio 2 или Unity). Но высококачественная AAA-игра – это результат работы огромной команды профессионалов на протяжении нескольких лет. Это колоссальная разница.

Необходимые навыки выходят далеко за рамки программирования. Необходимо понимать принципы геймдизайна – как создавать увлекательный игровой процесс, выстраивать баланс, продумывать систему мотивации игрока. Важны также навыки работы с графикой (2D или 3D), звуком и музыкой. Даже если вы отдаёте эти аспекты на аутсорсинг, вам нужно уметь с ними работать, ставить задачи и контролировать результат. Знание инструментов, таких как игровые движки (Unity, Unreal Engine, Godot), – неотъемлемая часть процесса, но не единственная. Выбор движка сам по себе зависит от специфики проекта и ваших предпочтений.

На ранних этапах разработки крайне важно создать прототип. Это позволит быстро проверить основные механики и геймплейные идеи, не тратя много времени на полировку графики или доводку несущественных деталей. Итеративный подход, когда вы постоянно тестируете, исправляете ошибки и добавляете новый функционал на основе обратной связи, – ключ к успеху. Не бойтесь экспериментировать и отбрасывать неудачные идеи. Это естественная часть процесса разработки.

И, наконец, создание игры – это марафон, а не спринт. Будьте готовы к тому, что процесс займёт больше времени и сил, чем вы предполагали. Умение эффективно управлять своим временем и расставлять приоритеты – важнейший навык, который часто недооценивают.

Нужна ли физика разработчикам игр?

Физика – это не просто набор формул для зубрежки, а фундамент реалистичного игрового мира. Даже в стилизованных играх, где гравитация работает «по-своему», нужно понимать базовые принципы, чтобы избежать вопиющих ляпов.

Знание физики нужно для:

  • Реалистичного движения объектов: Правильная симуляция гравитации, столкновений, трения – залог плавного и естественного поведения объектов. Без понимания этих вещей ваша игра будет выглядеть как набор неуклюжих движущихся прямоугольников.
  • Разработки реалистичного оружия и боевой системы: От траектории полета пули до отдачи оружия – всё зависит от физики. В PvP-играх это критично для баланса и ощущения контроля.
  • Оптимизации: Понимание физических принципов позволяет грамотно упрощать модели, не жертвуя качеством. Это жизненно необходимо для обеспечения высокой частоты кадров, особенно в многопользовательских играх.
  • Создания убедительной среды: Правильное взаимодействие объектов друг с другом и с окружением – ключ к погружению игрока в мир. Если физика не проработана, мир будет казаться ненастоящим и картонным.

Не обязательно знать всю теоретическую физику, но базовые знания необходимы:

  • Кинематика и динамика: Скорость, ускорение, импульс, энергия – это основа основ.
  • Законы Ньютона: Гравитация, сила, противодействие – ключевые концепции для симуляции движения.
  • Упругие и неупругие столкновения: Понимание того, как объекты взаимодействуют при столкновении, важно для реалистичного поведения.

В итоге, глубокое знание физики – это серьезное конкурентное преимущество. Без него вы будете постоянно сталкиваться с трудностями, которые можно легко предотвратить, имея базовые знания. Это как в PvP – знание механик игры – залог победы.

Каковы три основы теории игр?

В основе любой игры, от простейшей до сложнейшей стратегической, лежат три кита: игроки, стратегии и выплаты. Обычно под игроками понимают не только людей, но и любые действующие лица – компании, государства, даже абстрактные сущности. Важно понимать, что каждый игрок обладает определённым уровнем рациональности, стремлением максимизировать свою выгоду. Не стоит забывать и о таких аспектах, как неполная информация и асимметричные знания – они критически важны для понимания динамики игры.

Стратегии – это набор действий, которые игрок может предпринять в рамках правил игры. Это может быть один единственный ход, а может быть сложная последовательность действий, зависящая от ходов соперников. Знание возможных стратегий и их вероятностей — это ключ к успеху. Здесь важен анализ дерева решений, прогнозирование поведения других участников и учет фактора случайности, если таковой присутствует.

И наконец, выплаты (или выигрыши) – это количественное измерение результата игры для каждого игрока. Это может быть денежный эквивалент, количество очков, территория, уровень влияния или любая другая мера, важная для участника. Важно понимать, что выплаты часто описываются матрицей выигрышей, демонстрирующей результат в зависимости от выбранных стратегий всех игроков. Анализ этой матрицы позволяет выделить оптимальные стратегии и равновесия Нэша, предсказывая поведение игроков в условиях совершенной рациональности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх